Охладители наддувочного воздуха

Охладитель наддувочного воздуха или теплообменник охлаждения наддувочного воздуха предназначен для охлаждения сжатого турбокомпрессором воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя для повышения его плотности и увеличения массы воздушного заряда, уменьшения теплонапряженности деталей двигателя, а также для улучшения экологических показателей двигателя по выхлопу и удовлетворения Европейских стандартов (Евро-2,-3,-4). Увеличение массы воздушного заряда дает возможность повысить не только мощность и топливную экономичность дизеля, но и улучшить экологические показатели работы дизеля. В европейских странах с высокоразвитой промышленностью приняты специальные законы и стандарты, направленные на ограничение токсичности и дымности отработавших газов. 

Охладитель наддувочного воздуха располагают  между компрессором и дизелем, поэтому такую систему называют промежуточным охлаждением.

В зависимости от охлаждающего агента различают воздухо-воздушные и водовоздушные охладители. Воздух можно охлаждать также посредством испарительного охлаждения – впрыскивания в воздух легко испаряющихся веществ (спирта, аммиака и др.).

В водовоздушных охладителях наддувочный воздух охлаждается водой из системы охлаждения двигателя или жидкостью, циркулирующей в отдельном независимом контуре с радиатором для ее охлаждения.

В воздухо-воздушном охладителе отсутствует промежуточный теплоноситель и наддувочный воздух охлаждается непосредственно воздухом, поступающим из окружающей среды. Атмосферный воздух в воздухо-воздушный охладитель может подаваться вентилятором системы  охлаждения двигателя или специальным вентилятором.

Схема с воздухо-воздушным охладителем и подачей атмосферного воздуха вентилятором системы охлаждения двигателя считается наиболее эффективной. Такая система позволяет осуществить глубокое охлаждение со сравнительно небольшими затратами мощности, не требует введения дополнительных агрегатов, кроме охладителя, и имеет высокую надежность.

Для воздухо-воздушных охладителей коэффициент эффективности  - Е= 0,64-0,93 в широком диапазоне изменения режимов работы двигателя, а для водовоздушных – Е=0,45-0,48.

В настоящее время в автотракторной промышленности используются преимущественно алюминиевые  воздухо-воздушные охладители наддувочного воздуха, как наиболее эффективные и надежные. Алюминий используется в силу того, что трубчато-ленточный меднопаяный охладитель имеет низкую надежность из-за использования низкотемпературных припоев.

Алюминиевый охладитель наддувочного воздуха по технологии «ТАСПО» представляет собой полностью сварную конструкцию аргонодуговой сваркой.  Сердцевина охладителя набрана из отдельно оребренных многоканальных охлаждающих элементов с индивидуальным оребрением.

Охлаждающие элементы вставлены в концевые пластины и сварены аргонодуговой сваркой. К сердцевине приварены два штампованных из алюминиевого листа или литых бачка (коллектора) с патрубками для подвода и отвода наддувочного  воздуха. На бачках имеются по два кронштейна или втулки для крепления ОНВ на водяном радиаторе системы охлаждения двигателя.

На некоторых охладителях по требованию заводов производителей двигателей введены пробки слива конденсата.

Для увеличения эффективности охладителей наддувочного воздуха до  требований стандарта Евро-4  была произведена интенсификация  как внутреннего (за счет создания новых профилей), так и внешнего теплообмена с помощью ряда технологических приемов.

Наличие большой номенклатуры разнообразных профилей для охлаждающих элементов позволяет проектировать изделия максимально отвечающие требованиям потребителей.

Высокоэффективные охладители наддувочного воздуха из алюминиевых сплавов, изготавливаемые в объединении, предназначены для работы в широком диапазоне температур и давлений в системах наддува тепловозных, промышленных, автомобильных и тракторных дизелей, с целью повышения их экономичности, мощности, а также снижения токсичности выхлопных газов до экологических норм "Евро-2,-3,-4". Данный вид продукции хорошо зарекомендовал себя у наших потребителей, благодаря оптимальному сочетанию теплотехнических характеристик, прочности и стоимости изделия.

Охладители наддувочного воздуха производства НПО  "ТАСПО-радиатор" поставляются на конвейеры крупных производителей автомобилей, автобусов и тракторов Беларуси: ОАО  «МАЗ», ОАО "МЗКТ", ОАО "БелАЗ", ОАО "МТЗ", ОАО "ММЗ",ОАО "Амкодор" и России: АМО"ЗИЛ", ООО"ЛиАЗ", ОАО"ПАЗ", ООО "ЧТЗ", ООО"КАВЗ", ОАО "Промтрактор"(г.Чебоксары).

 С габаритами, техническими характеристиками и полным перечнем производимых изделий  можно ознакомиться ниже  на рис. и в таблицах прайса.